Постоянство

Принципиальным отличием МКК от банковских учреждений является ориентация на долгосрочные взаимоотношения с заемщиком. Менеджер организации проводит консультации с клиентами и поддерживает непосредственную взаимосвязь в течение всего периода обслуживания. Задача заемщика – ответственно относиться к выполнению своих обязательств. При погашении первого займа вовремя и в соответствии с условиями договора, при повторном обращении он может рассчитывать на более низкие процентные ставки и большую сумму кредита. МКК формируют программы таким образом, что кредитодержатель заинтересован в долгосрочных взаимоотношениях с организацией, так как займы наличными на каждом следующем этапе становятся все более выгодными. Ответственные заемщики могут постепенно выйти на кредитные объемы до 1 миллиона рублей со сроком использования заемных средств до трех лет. Пошаговое увеличение объема кредитования позволяет заемщику улучшать кредитную историю, использовать значительные суммы займа без предоставления обеспечения, направлять средства на развитие бизнеса, формировать доверительные отношения с МКК, подтверждать платежеспособность даже при отсутствии официального трудоустройства и формальных свидетельств уровня дохода. Предприниматели имеют возможность наращивать обороты и капитализировать бизнес, приобретать титульную собственность, что повышает их кредитных статус.

Масштабность

МКК заботятся о расширении сферы своей деятельности, не только создавая филиалы в различных географических районах, но и увеличивая линейку кредитных продуктов и других видов финансовых услуг. Они могут формировать и вертикальную структуру, создавая организации второго уровня, в которых консолидируются средства, направляемые на финансирование базовых МКК, осуществляющих непосредственное микрокредитование населения и представителей бизнеса. Такая структура позволяет формировать резервы, увеличивать количество обслуживаемых клиентов, оптимизировать операционные расходы, снижать риски потери капитала.

Глубина области действия.

МКК заинтересованы в создании кредитных продуктов, удовлетворяющих потребности всех категорий клиентов. Успешная деятельность позволяет микрокредитной организации наращивать активы, что способствует расширению спектра целевых клиентов и увеличению объема кредитования. МКК совершенствуют технологии предоставления займов, создают оптимальные условия кредитования, стимулирующие заемщиков к дисциплинированному выполнению обязательств.

Самоокупаемость и рентабельность

МКК обязано заботиться о покрытии операционных и финансовых расходов. Реализация этой задачи базируется в первую очередь на внедрении методик и технологий, направленных на дисциплинированность заемщиков. Менеджеры компании должны не только оценивать потенциал клиентов, но и вкладывать в сознание кредитодержателей понимание необходимости ответственного выполнения обязательств. Непогашенные долги отражаются на интересах будущих клиентов и блокируют кредитные возможности конкретного заемщика. Капитал МКК должен возвращаться многократно в оборот компании, от этого зависит увеличение потенциального объема финансирования, снижение уровня процентных ставок, удовлетворение потребностей в кредитных средствах большего числа клиентов.