Процедура предоставления займов в МКК включает несколько последовательных этапов: подача заявки, интервью с потенциальным заемщиком, оценка информации, принятие и утверждение решения, подготовка и подписание документов, выдача займа.

Процедура выдачи займа осуществляется в соответствии с правилами, установленными в МКК. Она представляет последовательность определенных действий, которые включают несколько стадий:

- принятие заявки,

- оценка информации,

- интервью с потенциальным заемщиком,

- подробный анализ заявки, интервью и другой специальной информации,

- предварительное решение о кредитовании,

- утверждение решения уполномоченными лицами или органами МКК,

- оформление и проверка кредитных договоров,

- подписание документов,

- выдача займа.

Для подачи заявки потенциальный заемщик должен заполнить специально разработанную МКК форму на официальном сайте компании. В ней должны быть указаны персональные данные и ответы на вопросы, характеризующие занятость, платежеспособность, социальное и семейное положение и другие аспекты, важные для оценки заемщика. В заявке должна предоставляться правдивая информация, от этого, в первую очередь, зависит вероятность положительного решения. Некоторые МКК принимают предварительные заявки на микрофинансирование и в устной форме или в виде письма, направленного по почте.

Заявка должна соответствовать кредитной политике и видам деятельности МКК. На этом этапе организация может отказать клиенту, по причине не соответствия цели займа. Например, МКК может кредитовать только физические лица и не предоставлять займы наличными на создание или развитие бизнеса.

Для кредитора и заемщика важным этапом является интервью. В процессе общения могут выявляться обстоятельства, которые могут влиять на принятие решения или отразиться на конечных условиях предоставления займа. Заемщик должен объективно обрисовать свою финансовую ситуацию, аргументировать необходимость в получении средств, и указать причины (если таковые имеются), которые накладывают ограничения на получение кредитов в других финансовых учреждениях. Достоверность предоставляемых сведений является одним из главных позитивных аргументов в пользу заемщика. МКК используют различные специальные технологии для проверки и оценки информации. Расхождение в сведениях, предоставленных в устной форме, и полученных из других источников, могут стать также причиной отказа. Подход МКК к клиентам в значительной мере отличается от методов, используемых банками. МКК стремятся удовлетворить потребности всех обратившихся заемщиков и могут предлагать компромиссные варианты. Например, если заемщик не имеет постоянного места работы и не может подтвердить доходы, он может постепенно формировать доверительные отношения с МКК. Для этого организация может предоставить на первом этапе небольшую сумму займа. Если обязательства будут выполнены в соответствии с условиями кредитного договора, при повторном обращении заемщик может рассчитывать на более значительный объем кредитования. Сокрытие же правдивой информации, может полностью блокировать возможность получения микрокредита.

Менеджер по займам оценивает текущую финансовую ситуацию заемщика, анализирует риски и предлагает предварительное решение для одобрения уполномоченными лицами. После утверждения и визирования решения, менеджер подготавливает необходимые документы и выбирает инструменты сопровождения займа. Некоторые МКК выдают микрокредиты путем перечисления средств на карту или с помощью переводов, используя различные платежные системы. В этих случаях, суммы займов невелики, а потенциальные риски покрываются более высокими процентными ставками. С условиями договора заемщики соглашаются в электронной форме. Более надежен способ доставки необходимых документов и заемных средств с помощью менеджера МКК. В этом случае соблюдаются все правовые требования, деньги в долг передаются в виде наличных после согласования и подписания кредитного пакета документов. Сумма займа может быть значительной, даже при первом обращении клиента, она может достигать 10 тысяч рублей. Клиент МКК не затрачивает время на посещение компании, в то же время он получает полноценную информацию об условиях займа от выездного менеджера и имеет возможность получить консультации о дальнейших перспективах сотрудничества. Такой способ предоставления займа позволяет избежать недопонимания и соответствует всем требованиям законодательства.