Финансовая дисциплина и ответственное отношение к выполнению обязательств являются основой долгосрочного сотрудничества МКК и заемщиков. Планомерное формирование доверительных отношений позволяет  постепенно увеличивать размеры займов и улучшать условия предоставления микрокредитов.

Финансовая надежность предоставляемых займов является основой успешной деятельности микрокредитных компаний. Своевременно выполняемые клиентами обязательства  позволяют МКК кредитовать заемщиков в будущем на более выгодных условиях. Не возврат заимствованных средств влечет за собой необходимость в компенсации потерь. Это может отражаться на увеличении процентных ставок, сокращении сроков  и суммах кредитования.

Организации, осуществляющие микрокредитование, не заинтересованы в ужесточении кредитной политики, ведь таким образом они сокращают сегмент потенциальных клиентов и лишают их возможности в получении займов на оптимальных условиях. Поэтому, оценка платежеспособности клиента и  создание системы мотивации к своевременному возврату средств являются приоритетными задачами МКК.

Микрофкредитные компании осуществляют свою деятельность на основе определенных правил и используют специальный алгоритм, предполагающий строгую последовательность действий. МКК  применяют отличные от банков подходы к оценке заемщика, микрокредиты предоставляются с учетом индивидуальных финансовых обстоятельств клиента. Приоритетное значение приобретают доверительные отношения между потенциальным кредитодержателем и МКК. Заемщик, подавая заявку на получение кредита должен указывать достоверную информацию о себе и уровне фактических доходов. На этапе прохождения интервью с представителем МКК заемщик не должен скрывать факты, которые, по его мнению, могут отразиться на  принятии положительного решения о выдаче микрокредита.  МКК имеют инструменты для проверки реальной платежеспособности, кредитной истории и имущественной состоятельности клиента. Первым сигналом для отказа может послужить расхождение информации, предоставляемой клиентом в устной форме в ходе интервью, с данными из других источников. Менеджеры МКК подвергают глубокому анализу причину происхождения негативной кредитной истории. В отличие от банков, они могут снисходительно относиться к ряду факторов. Например, незначительной просрочке обязательств, превышению доли выполненных обязательств над проблемными задолженностями, наличию уважительной причины, повлекшей возникновение долга и другим объективным аспектам. Значительный сегмент клиентов МКК, составляют люди, которые не могут подтвердить официально свои доходы, это сопряжено с негативной практикой выдачи зарплаты в «серых конвертах». МКК может использовать индивидуальные способы оценки дохода заемщика. Например, анализ финансового оборота в сопоставлении с штатом персонала предприятия, которое заявитель указывает как основное место работы, может МКК дать понимание уровня финансовой состоятельности работодателя. Это косвенный путь оценки платежеспособности потенциального заемщика, однако, он может позитивно отразиться на принятии решения.

Подавая заявку на получение микрокредита, заемщик не должен делать проекцию своих взаимоотношений с банковскими учреждениями на модель поведения с МКК. Главный принцип микрокредитных компаний базируется на максимальном удовлетворении потребностей клиентов, предоставлении им возможности проявить себя как благонадежного заемщика, даже при наличии негативной кредитной истории. Для этого  предлагаются разнообразные программы стимулирования. Например, первая сумма займа может быть минимальной по размеру, и сопряжена с более высоким уровнем процентных ставок. При выполнении обязательств в срок, заемщик может рассчитывать на увеличение размера микрокредита и более лояльные условия его предоставления. Погашенные своевременно займы наличными могут поощряться начислением бонусов. Сумма займов может постепенно вырасти до 1 миллиона рублей. При невозможности погасить кредит в оговоренный срок, МКК предлагают заемщикам варианты регулирования взаимоотношений. Кредитодержатель может выплатить сумму текущих процентов и продлить период использования заемных средств. Главное правило, которое должен помнить заемщик, что он не должен уходить от контактов с представителями МКК, на каждом этапе и в любой ситуации существуют методы, позволяющие нормализовать процесс взаимодействия и выполнения обязательств. МКК нацелены на долгосрочное сотрудничество и учитывают интересы клиентов, однако, именно от дисциплинированности заемщиков зависят условия кредитования в настоящем и будущем.

Успешное сотрудничество между МКК и потребителями кредитных продуктов базируется на планомерном формировании доверительных взаимоотношений, обоюдном ответственном выполнении обязательств, финансовой дисциплине, следовании правилам, правдивости в предоставлении информации.